Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Комитет по аграрной политике и природным ресурсам


Основные направления деятельности комитета по аграрной политике и природным ресурсам:

1) реализация государственной аграрной политики; 

2) поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей; 

3) развитие семеноводства; 

4) земельное законодательство, оборот земельных участков сельскохозяйственного назначения, использование особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий;

5) законодательство в сфере природопользования; 

6) регулирование вопросов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности; 

7) регулирование вопросов особо охраняемых природных территорий регионального значения; 

8) обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов на территории Курганской области; 

9) регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; 

10) иные вопросы, переданные для рассмотрения в комитет. 


Комитет по аграрной политике и природным ресурсам:
  1. Брюханов Александр Александрович
    Председатель комитета
  2. Логинов Олег Леонидович
  3. Заместитель председателя комитета
  4. Алейников Владимир Николаевич
  5. Дружинина Ольга Владимировна
  6. Обласов Александр Деонисьевич
  7. Сусляков Валерий Васильевич
  8. Цховребов Роин Ладикоевич
Ответственный за работу с комитетом в аппарате Курганской областной Думы:

Кузнецова Светлана Николаевна
главный специалист организационного отдела

Телефон:  (3522) 46-70-16




Информация

о работе комитета Курганской областной Думы по аграрной политике и природным ресурсам в 2021 году

 

В составе комитета областной Думы по социальной политике работают     8 депутатов областной Думы (председатель – А.А. Брюханов, заместитель председателя – О.Л. Логинов, члены комитета – В.Н. Алейников, О.В. Дружинина, А.Д. Обласов, С.Н. Поваренко, В.В. Сусляков, Р.Л. Цховребов).

Деятельность комитета осуществляется на основании Закона Курганской области «О Курганской областной Думе», Регламента  Курганской областной Думы, строится в соответствии с поквартальными и годовым планами работы, а также в соответствии с ежегодным Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

За отчетный период (сентябрь 2020 г. - ноябрь 2021 г.) комитетом проведено 21 заседание, в том числе 3 совместных заседания с комитетом по бюджету, финансовой и налоговой политике и комитетом по экономической политике и 4 внеочередных заседания.

Всего за отчетный период работы комитетом рассмотрено 70 вопросов, значительная часть из которых (34,3 %) приходится на контрольную деятельность, в т.ч. заслушивание информации исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий  и организаций о ходе исполнения законов Курганской области и о выполнении государственных программ Курганской области; 26,5 % – законотворческая работа по внесению изменений в областное законодательство; 5,7 % – рассмотрение проектов федеральных законов и законодательных инициатив (представительных) органов субъектов Российской Федерации; 8,6 % – планирование работы комитета и 24,3 % – прочие вопросы.

Основные направления законотворческой деятельности

Правовое регулирование качества и безопасности пищевых продуктов

на территории Курганской области

В ноябре 2020 года комитетом областной Думы по аграрной политике и природным ресурсам разработан Закон Курганской области «О внесении изменений в Закон Курганской области «Об отдельных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов в Курганской области», который направлен на приведение норм областного законодательства в соответствие с положениями Федерального закона от 01.03.2020 г. № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Изменения, внесенные в Закон Курганской области «Об отдельных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов в Курганской области», касаются основ правового регулирования в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека.

Развитие земельного законодательства Курганской области

В отчетном периоде продолжена работа по разработке и принятию законов Курганской области, направленных на реализацию норм федерального земельного законодательства в части вопросов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Изменения регионального законодательства было направлено на решение вопросов государственного регулирования в сфере управления и распоряжения землями и земельными участками, совершенствование механизмов предоставления земель.

Законом Курганской области «О внесении изменений в Закон Курганской области «Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области» в связи с изменением федерального законодательства скорректированы отдельные нормы Закона Курганской области от 28.12.2011 г. № 98 «Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области» в части полномочий Правительства Курганской области и уполномоченного органа исполнительной власти Курганской области в сфере управления и распоряжения землями и земельными участками (Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области).

Законом Курганской области «О внесении изменений в Закон Курганской области «О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Курганской области» установлены новые требования в целях бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Курганской области отдельным категориям граждан. Так, например, ветеранам боевых действий земельные участки предоставляются в любом населенном пункте муниципального района или муниципального округа, на территории которого указанные граждане зарегистрированы по месту жительства (ранее ветераны боевых действий могли получить земельный участок только в границах населенного пункта, на территории которого они зарегистрированы по месту жительства).

Изменен срок, начиная с которого граждане, имеющие трех и более детей, сохраняют право на бесплатное предоставление земельного участка после достижения детьми совершеннолетия: не с даты принятия их на учет в целях предоставления земельного участка, а с даты подачи заявления о предоставлении земельного участка. Кроме того, дополнен перечень оснований для снятия граждан с учета.

Законом Курганской области «О внесении изменений в Закон Курганской области «Об отдельных вопросах предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности Курганской области, муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в безвозмездное пользование» установлено требование к предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Курганской области, муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Так, такие земельные участки  могут быть предоставлены на срок не более чем шесть лет в безвозмездное пользование только для осуществления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами их деятельности (до принятия Закона Курганской области земельный участок в безвозмездное пользование на указанный срок мог получить также любой гражданин для ведения личного подсобного хозяйства).

Кроме того, в связи с преобразованием муниципальных образований в муниципальные округа Курганской области внесены изменения в перечень муниципальных образований, на территории которых возможно предоставление земельных участков для осуществления КФХ его деятельности, и перечень муниципальных образований, на территории которых земельные участки могут быть предоставлены на срок не более чем шесть лет в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства гражданам, работающим по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по установленным специальностям.

В связи с изменениями, внесенными в Земельный кодекс РФ, произошло уточнение категорий работников, имеющих право на получение земельных участков, являющихся служебными наделами и предоставляемых в безвозмездное пользование (ранее - «работники организаций лесного хозяйства и лесной промышленности», в действующей редакции - «работники организаций лесного комплекса»).

С учетом указанных изменений в Земельный кодекс РФ Законом Курганской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Курганской области «О служебных наделах на территории Курганской области» внесено изменение в п. 1 ст. 2 Закона Курганской области от 05.11.2013 г. № 76 «О служебных наделах на территории Курганской области», в содержании которого использовалось понятие «работники организаций лесного хозяйства и лесной промышленности».

Закон Курганской области «О внесении изменений в некоторые законы Курганской области» принят в целях приведения областного законодательства в соответствие с требованиями федерального законодательства по установлению упрощенного порядка оформления в собственность граждан гаражей, находящихся в их пользовании и занимаемых этими гаражами земельных участков. Вносит изменения в Закон Курганской области от 28.12.2011 № 98 «Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области» и Закон Курганской области от 02.05.2012 № 22 «Об отдельных положениях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Курганской области».

Законом Курганской области «О внесении изменений в Закон Курганской области «Об отдельных положениях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Курганской области» внесены изменения в Закон Курганской области от 02.05.2012 г. № 22 «Об отдельных положениях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Курганской области» в части корректировки условий предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам в собственность на безвозмездной основе земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в фонде перераспределения земель.

Правовое регулирование в сфере охоты и сохранения

охотничьих ресурсов

За отчетный период продолжена работа по совершенствованию действующего порядка распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях Курганской области. С учетом практического опыта правоприменения Закона Курганской области «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Курганской области» разработан и принят Закон Курганской области «О внесении изменений в Закон Курганской области «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Курганской области».

Данным Законом Курганской области внесены изменения по срокам приема заявок на участие в распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях Курганской области в отношении кабана разных возрастных групп с целью упорядочивания процедуры приема заявок физических лиц.

Кроме того, уточнен расчет количества разрешений на добычу охотничьих ресурсов для лиц, участвующих в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов в целях устранения правовой неопределенности.

Правовое регулирование ветеринарной деятельности в

Курганской области

Законом Курганской области «О внесении изменения в статью 4² Закона Курганской области «О ветеринарии в Курганской области» исключены полномочия Правительства Курганской области по установлению порядка организации и проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных. Также установлено полномочие Правительства Курганской области по утверждению порядка расходования средств областного бюджета, предусмотренных на возмещение ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате изъятия животных.

Правовое регулирование в области регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

Закон Курганской области «О внесении изменений в некоторые законы Курганской области» разработан в связи с принятием Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и приводит в соответствие с  изменившимся федеральным законодательством отдельные положения следующих законов Курганской области:

- от 02.10.1998 № 163 «Об охране окружающей среды Курганской области»;

- от 03.03.2008 № 335 «О недропользовании в Курганской области»;

- от 28.12.2011 № 98 «Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области»;

- от 01.03.2016 № 4 «О регулировании отдельных отношений в области обращения с отходами производства и потребления на территории Курганской области».

В частности, определены виды регионального государственного контроля (надзора), установлены полномочия Правительства Курганской области:

- по утверждению положений об отдельных видах регионального государственного контроля (надзора);

- по определению органов исполнительной власти Курганской области, наделенных полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), установлению их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определению перечня должностных лиц указанных органов исполнительной власти Курганской области и их полномочий;

Кроме того, исключается полномочие Правительства Курганской области по утверждению порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Курганской области.

Кроме перечисленных законов Курганской области, комитетом по аграрной политике и природным ресурсам также рассмотрен проект закона Курганской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и заслушана информация Правительства Курганской области об итогах социально-экономического развития Курганской области.

Контрольная деятельность комитета

В рамках реализации контрольных функций комитета регулярно проводится мониторинг правоприменительной практики действующего законодательства посредством изучения информаций Правительства Курганской области, территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных организаций.

В рамках осуществления контрольных функций была заслушана информация Правительства Курганской области о ходе исполнения следующих законов Курганской области:

-«Об охране окружающей среды Курганской области»;

-«Об экологическом просвещении и формировании экологической культуры на территории Курганской области»;

-«О регулировании отдельных отношений в области обращения с отходами производства и потребления на территории Курганской области»;

-«Об отдельных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов в Курганской области»;

- «О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд».

На заседаниях комитета была заслушана и проанализирована информация Правительства Курганской области:

- О ситуации, сложившейся в агропромышленном комплексе Курганской области, и принимаемых мерах, направленных на преодоление последствий засухи, в том числе о возможности введения на территории муниципальных образований Курганской области режима чрезвычайной ситуации;

- О принятых мерах по преодолению последствий чрезвычайной ситуации в агропромышленном комплексе Курганской области в связи с засухой;

- Об итогах реализации государственной программы Курганской области «Комплексное развитие сельских территорий Курганской области»;

- Об итогах реализации государственной программы Курганской области «Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области»;

- О порядках предоставления государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям продукции животноводства и оказания несвязанной поддержки в области растениеводства сельскохозяйственным товаропроизводителям Курганской области в 2021 году;

- О порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств;

- О применении сетных орудий лова при осуществлении любительского рыболовства в соответствии с Правилами рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, вступившими в силу с 1 сентября 2021 года.

В ходе обсуждений перечисленных тем были выработаны итоговые документы (протоколы) и направлены для работы в соответствующие органы (организации). В целях устранения выявленных проблем направлены обращения в федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.

Для детальной проработки наиболее актуальных проблем и вопросов, выработки по ним действенных решений комитетом созданы 2 рабочие группы из числа депутатов - членов комитета, представителей исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций:

- по решению проблем обращения жидких коммунальных отходов в Курганской области;

- по решению проблем в сфере аквакультуры (рыбоводства) и рыболовства на территории Курганской области.

За отчетный период проведено 3 заседания указанных рабочих групп.

Одним из направлений деятельности комитета является взаимодействие с законодательными (представительными) органами других субъектов Российской Федерации. Комитет рассматривает законодательные инициативы и обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, поступившие в Курганскую областную Думу.

По инициативе комитета Курганская областная Дума поддержала законодательную инициативу Законодательного Собрания Челябинской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В феврале 2021 года комитетом рассмотрено и поддержано предложение Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области о подготовке и направлении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательной инициативы о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в части повышения штрафных санкций по ч. 1 и ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ и введения в качестве дополнительного наказания по ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ конфискации специального автотранспорта, используемого для оказания услуг по вывозу жидких коммунальных отходов и совершения правонарушений, связанных с загрязнением окружающей среды путем слива указанных отходов в неустановленных местах.

В марте 2021 года по инициативе комитета Курганской областной Думой направлены в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по аграрным вопросам поправки к проекту федерального закона № 1115663-7 «О семеноводстве», подготовленные Советом Национального союза селекционеров и семеноводов.

Кроме того, в целях решения проблем, связанных с обеспечением многодетных семей жильем, комитетом разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации», предусматривающий в порядке предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, установление в качестве первоначального этапа предоставление земельного участка в безвозмездное пользование на срок до шести лет. По истечении пяти лет при условии, что многодетная семья использовала предоставленный земельный участок для индивидуального жилищного строительства, земельный участок предоставляется ей в собственность бесплатно. В противном случае право безвозмездного пользования земельным участком прекращается на основании статьи 47 ЗК РФ. Данный законопроект направлен на рассмотрение в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.

В течение отчетного периода члены комитета принимали активное участие в работе представительных органов муниципальных образований Курганской области, оказывая практическую помощь в решении вопросов аграрной политики и использования природных ресурсов, в мероприятиях, проводимых Правительством области, Департаментом агропромышленного комплекса Курганской области, Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области и Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области.

Таким образом, вопросы, отнесенные к компетенции комитета по аграрной политике и природным ресурсам, находятся под постоянным контролем депутатов, что способствует повышению эффективности законотворческой деятельности областной Думы в целом.


Дата изменения: 29.12.2021 13:43